воскресенье, 10 февраля 2013 г.

метеостанции домашние серпухов

...   2   ^ Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ 2г. Серпухов. Роль классного руководителя в воспитании и развитии младших школьников. «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности школьника». Ш.А.АмонашвилиОрганизация воспитывающей и развивающей деятельности первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую решает классный руководитель начальной школы. В чем же заключается воспитательная деятельность классного руководителя начальных классов? Это прежде всего забота о здоровье детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индивидуальных особенностей, оказание по]мощи семье в воспитании ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах - это прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах. Сверстники ещё не играют значительной роли при определении того, что хорошо и что плохо общественное мнение как регулятор поведения и взаимоотношений между детьми только формируется. Самооценка развита недостаточно, ученик не может еще самостоятельно оценить свои возможности и результаты усилий. Все это может сделать взрослый, и прежде всего учитель, который выступает высшим авторитетом во всех делах. Учитель начальных классов как классный руководитель работает в особых условиях с детьми от 6-ти до 10-ти лет. Классный руководитель призван не только создавать благоприятную эмоциональную обстановку в классе, но и постоянно изучать детей, фиксировать их психические новообразования. Одинаковый подход к детям 6-ти или 9-ти лет совершенно неуместен. Классный руководитель предусматривает новые этапы в развитии личности младшего школьника и постоянно изменяет содержание и формы работы с детьми. Перед классным руководителем стоит задача совместно с родителями воспитать ответственного гражданина, способного быть добрым к людям, научить ребенка понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться в детстве. Развитие личности каждого ученика, формирование жизненных позиций, общего отношения к жизни происходит через создание соответствующего морально-нравственного и психологического климата, творческую атмосферу, доброжелательный стиль отношений. Планирование классным руководителем со]держания, форм и методов воспи]тательной деятельности строится в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов и основными направлениями воспитательной работы нашей школы: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; интеллектуально- познавательное; художественно-эстетическое; гражданско-патриотическое; трудовое воспитание и общественная деятельность; работа с родителями. В нашей школе стали традиционными творческие конкурсы, проведение тематических и календарных праздников, дней именинников, экскурсии, просмотры кинофильмов, вахты памяти, спортивные эстафеты, соревнования, проектная деятельность, коллективно- творческие дела. С первого сентября ученик вовлечен в активную жизнь школы и класса. Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. И, может быть, это самое замечательное время общения педагога с учениками, когда можно говорить о самом интересном, волнующем, где можно понять и почувствовать: «Мы коллектив, и мы растём!» Также одной из главных ступеней мы считаем сотрудничество классного руководителя с родителями. Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении со взрослыми, больший авторитет для него имеет учитель, но и семья, отношение с родителями представляют для него большую ценность. Искренний интерес родителей к делам класса, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление «включиться» в жизнь детей делают процесс воспитания более эффективным. Герман О. С., учитель информатики и ИКТ МОУСОШ 1г. Серпухов. Мониторинг исследования школьно-значимых функций мышления учащихся.С приходом в школу ребёнок попадает в новую для него социальную ситуацию развития и сталкивается с новой деятельностью, которая становится главной. От того, насколько успешно будет развиваться его мышление и обученность, будет зависеть успешность не только в школе, но и в последующей жизни. Одна из главных задач, стоящих перед школой на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Школа, стоящая на позициях воспитывающего и развивающего обучения, за последние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки сформированной мыслящей личности. Каждый учитель понимает, что научить школьников мыслить это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания всестороннего и гармонического развития личности. Призвание школы - формировать у учащихся способность к сам

445.34 Kb.Название страница2/3Дата конвертации17.09.2012Размер445.34 Kb.Тип источник

Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ 2г. Серпухов. Роль классного руководителя в воспитании и развитии младших школьников

Комментариев нет:

Отправить комментарий